Содержание программы развития
1. Введение с.1
2. Паспорт программы с.3-5
3.Сведения о муниципальном общеобразовательном учреждении с.5-7
4.Контингент учащихся с.8-12
5.Кадровый потенциал с.13
6.Содержание образования с.14-17
7.Организация и содержание работы ШМО с.18-19
8.Система воспитания и дополнительного образования с.20-27
9.Образовательные программы дополнительного образования с.28-35
10.Управление образовательным учреждением с.36-43
11.Финансово- экономическое обеспечение с.44
12.Мероприятия по реализации Программы развития с.45-49
ВВЕДЕНИЕ
Программа развития образовательного учреждения - стратегический до
кумент, нацеленный на развитие школы и выступающий в качестве руко
водства к действию. Это целостная система мер по гуманизации, гумани
таризации, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания
школьников, учитывающая потребности обучаемых, их родителей, обще
Программа - нормативный документ, открытый для всех субъектов учеб
но-воспитательного процесса, дающий представление о содержании дея
тельности школы, направленный на реализацию заявленных целей в ус
ловиях модернизации российского образования.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программа развития Муниципального общеобразова-
Программы - тельного учреждения начальной общеобразовательной
школы №7 на 2007-2012 г.г.
Дата принятия
решения о разработке
Программы - Приказ МОУНОШ №7 № 149 от 26.06. 2007 года
Основной разра- Директор школы Коновалова А.В.
ботчик программы - Заместитель директора по УР Казакова А.Г.
Заместитель директора по В.Р. Зайдуллина Т.А.
Цель Программы - Достижение нового уровня качества образования на осно-
ве обновления содержания образования, реализации лич-
ностно-ориентированного подхода, позволяющих выпускнику начальной школы осуществлять дальнейшую образовательную деятельность в основной общеобразовательной и средней (полной) общеобразовательной школе.
Создание условий для развития и совершенствования воспитательной системы школы как средства самореализации, самоутверждения, саморазвития каждого ученика.
Задачи Программы - 1. Объединение усилий участников образовательного про-
цесса для решения задач по дальнейшему развитию школы в ходе осуществления модернизации образования.
2.Представление условий для обеспечения равных возможностей всем категориям детей на получение образования.
3. Создание необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья учащихся.
4.Совершенствование материально-технической базы образовательного учреждения.
Ожидаемые конечные - увеличение числа педагогических работников уверенно
результаты реализации освоивших информационно- коммуникационные техноло
Программы - гии с 90% до 97%;
- увеличение числа педагогических работников школы, имеющих высшую и первую квалификационную категории с 90,4% до 100%;
- уменьшение количества уроков, пропущенных учащимися по болезни за учебный год с 14357 уроков до 10000 уроков;
- увеличение количества классов, располагающих автоматизированными рабочими местами учителя до 5 классов;
- увеличение количества цифровых образовательных ресурсов с90 шт. до 500 шт.;
- увеличение количества учащихся школы принимающих участие в районных и областных конкурсах, олимпиадах и соревнованиях и занимающих призовые места.
Система организации Корректировка программы осуществляется педагогическим
контроля за исполне- советом школы. Управление реализацией программы осу-
нием Программы – ествляется директором школы и его заместителями.
Этапы реализации 1 этап (2007-2008г.г). -
составление программы развития
Программы
школы: образовательных и
воспитательных проектов;
исследование возможностей применения контрольно-оценочной деятельности школьников, закладывающей основы их учебной самостоятельности.
2 этап (2008-2011г.г.) - практический - освоение и внедрение перспективных направлений развития школы. Разработка инструментария для диагностики самооценивания учащихся в ходе образовательного процесса.
3 этап (2011-2012г.г.) - анализ достигнутых результатов, определение перспектив дальнейшего развития школы. Самоконтроль и экспертная оценка результатов обучения, воспитания и развития.
Перечень основных - поддержка педагогических работников;
Программных - поддержка одарённых детей;
мероприятий - - организация качественного обучения;
- совершенствование форм воспитания в образовательном
процессе;
- создание условий способствующих сохранению здоровья
учащихся;
Источники финанси- Бюджетные и внебюджетные средства, национальные проекты.
рования
Важнейшие целевые - количество педагогических работников, повысивших
индикаторы и показа- свою квалификацию на семинарах, курсах повышения
тели - квалификации;
- число педагогических работников школы, освоивших и использующих в практике ИКТ;
-апробация и внедрение нового стандарта обучения;
- количество учащихся на 4 и 5 освоивших программу начальной школы;
- в процессе воспитания осуществление всестороннего развития личности учащихся;
- ресурсная обеспеченность образовательного процесса компьютерной техникой (увеличение количества персональных компьютеров, количества АРМ учителя)
СОСТОЯНИЕ ШКОЛЫ НА МОМЕНТ ЗАВЕРШЕНИЯ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ НА 2004-2008г.г.
СВЕДЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ
УЧРЕЖДЕНИИ НАЧАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ № 7
Устав Муниципального образовательного учреждения начальной общеобразовательной школы № 7 (в новой редакции) утвержден приказом управления образования администрации Коркинского муниципального района от 8.11.2005г. № 270. Устав соответствует требованиям Закона «Об образовании», рекомендательным письмом Минобразования России.
Лицензия на право ведения образовательной деятельности (серия А, регистрационный номер 2423) разрешает осуществление следующего вида деятельности: начальное общее образование. Срок действия лицензии: с 28 апреля 2004г. по 28 апреля 2009г.
Для организации образовательной деятельности имеется типовое двухэтажное шлакоблочное здание 1950 года постройки, расположенное по адресу: 456550, Челябинская область, г.Коркино, ул.С.Кривой, 10, телефон 35152 2-21-35
Год ввода в эксплуатацию: школы – 1991; здания – 1950.
Площадь здания составляет 2185 кв.м.
Имеется заключение государственной санитарно-эпидемиологической службы г.Коркино за № 74 10.04.110.М.000484.0503 от 14.05.2003г. о соответствии муниципального общеобразовательного учреждения начальной общеобразовательной школы № 7 государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Общее количество аудиторий для проведения занятий учащихся - 10, компьютерный класс - 1, спортивный зал - 1, библиотека, кабинеты психолога и логопеда, административные и служебные помещения - 12.
По организации образовательного процесса и в соответствии с уровнями образовательных программ в школе существует одно структурное подразделение: начальное общее образование (нормативный срок усвоения 4 года), 1-4 классы.
Общее руководство школой как образовательным учреждением осуществляет Совет школы. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и
творческого роста учителей и воспитателей в школе действует Педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников школы.
В школе функционирует ряд общественных комиссий:
- комиссия по проверке организации питания;
- комиссия по охране труда;
- комиссия по контролю знаний по охране труда;
- комиссия по контролю за выполнением программы производственного контроля.
В школе функционирует единая форма оформления и накопления документации.
Общая численность учащихся в школе на 1.09.2008г. составляет 417 человек.
Результаты итоговой аттестации, анализ выполнения контрольных работ показывают, что все учащиеся школы осваивают стандарты образования.
В школе организована профилактическая работа по предупреждению ДДТТ, ППБ, предупреждению асоциального поведения обучающихся.
Режим функционирования:
- пятидневная учебная неделя для учащихся первых классов;
- шестидневная учебная неделя для учащихся 2-4 классов.
Продолжительность уроков: 1-е классы - 35 минут;
2-4 классы - 45 минут.
Объем максимальной учебной нагрузки учащихся:
- в 1-х классах -20 часов;
- во 2-4-х классах - 25 часов.
Школа работает в две смены:
1 смена - 52% обучающихся;
2 смена - 48% обучающихся.
Форма обучения:
- классно-урочная;
- факультативы, кружки;
- надомное обучение больных детей;
- групповые и дифференцированные способы обучения.
Возраст принимаемых в образовательное учреждение - 6,5 лет.
КОНТИНГЕНТ УЧАЩИХСЯ
Проектная наполняемость школы - 375 человек.
Реальная наполняемость - 427 человек
Наполняемость школы по учебным годам
Учебный год |
Количество учащихся |
Количество классов |
2002 - 2003 |
426 |
15 |
2003 - 2004 |
426 |
15 |
2004 - 2005 |
412 |
15 |
2005 - 2006 |
397 |
15 |
2006 - 2007 |
402 |
15 |
2007 - 2008 |
424 |
15 |
Планируемая наполняемость |
||
2008-2009 |
425 |
15 |
2009-2010 |
425 |
15 |
2010-2011 |
450 |
16 |
2011-2012 |
450 |
16 |
Количество опекаемых детей в школе – 6 человек,
из них сирот – 2человека;
Количество полусирот ( имеют одного родителя) – 3человек;
Количество семей, социально необеспеченных - 245 человек;
Количество многодетных семей - 25 человек;
Количество детей из неполных семей - 74человека;
Количество детей живущих в приёмных семьях - 1 человек.
Норма наполняемости классов - 25 человек
Реальная наполняемость – 28 человек
За последние три года наблюдается увеличение количества учащихся . В следствии чего в школе планируется открытие шестнадцатого класса.
МОУ НОШ № 7 является базовой для МОУ СОШ № 2, поэтому учащиеся основным составом класса переходят в МОУ СОШ № 2.
Учащиеся школы принимают активное участие в конкурсах, соревнованиях, смотрах, фестивалях, различных спортивных мероприятиях, проходящих в КМР.
Участие образовательного учреждения в мероприятиях
2006 – 2007 учебный год
№ п/п |
Название конкурсного мероприятия |
Численность
участников, Ф.И. победителей |
Призовые места |
Муниципальный
уровень |
|||
1. |
Конкурс
«Сам себе спасатель» |
ОУ |
|
|
Конкурс
юных поэтов «Серебряное пёрышко» |
Макарова Е. |
1
место |
|
Конкурс
новогодних игрушек |
|
|
|
Соревнования
на приз клуба «Белая ладья» |
Савченко
Д. |
2 место |
|
Конкурс
«Большая семья читателей», БСЧ |
Рявкин М. |
1
место |
|
Конкурс
детского творчества «Доблесть. Рыцарство. Отвага.» |
ОУ |
|
|
Компьютерный
конкурс юных краеведов «Знаешь ли ты свою малую Родину» |
Асташкин
К. Макарова
Е. |
3
место |
|
Конкурс
«Лучший домик для пернатых друзей» |
школьная
команда |
1
место |
|
Районные
экологические чтения «Биология. Мир. Жизнь.» |
Бобков
А. |
2
место |
|
Конкурс
рисунков «Бал Победы» |
Рявкин
М. |
2 место |
|
Конкурс
экскурсоводов, посвящённый 85-летию пионерской организации в
номинации «Эмблема», в
номинации «Маршрут» |
Школьная
команда |
1
место 1
место |
|
Конкурс
«Читаем с Бибигошей» |
Пудова
Д. Рявкин
М. |
1
место 2
место |
|
Конкурсно-игровая
программа «Вперёд мальчишки», ЦДОД |
школьная
команда |
3
место |
|
Конкурс
- соревнование юных инспекторов движения «Безопасное колесо» |
школьная
команда |
|
|
Конкурс
детского художественного творчества «Моя любимая игрушка» |
|
|
|
Выставка
прикладного творчества «Юные хранители» |
ОУ |
|
|
Фестиваль
самодеятельного творчества работников социальной сферы Диплом 1 степени в
номинации «Театральное искусство» |
Педагогический
коллектив |
1
место |
|
Фестиваль
творчества «Вместе весело шагать» |
ОУ |
|
|
Конкурс
патриотической песни «Служу Отчизне» |
школьная
команда |
|
|
Чемпионат
КМР по мини-футболу на снегу |
школьная
команда |
1
место |
|
Военно-спортивная
эстафета |
школьная
команда |
1
место |
|
Спортивный
праздник «День лыжника России» |
школьная
команда |
2
место |
|
57
легкоатлетическая эстафета на призы Главы КМР и газеты «Горняцкая правда» |
школьная
команда |
1 место |
|
Смотр
– конкурс песни и строя «Солдатская удаль» |
школьная
команда |
1
место |
|
Турнир
по футболу на приз клуба «Кожаный мяч» |
школьная
команда |
2
место |
|
Первомайские
старты, посвящённые 85-летию пионерской организации |
школьная
команда |
1
место |
|
Конкурс «Мини – мисс 2007» |
Фадеева
К. |
|
|
Спартакиада
летних оздоровительных лагерей |
ОУ |
|
Участие образовательного учреждения в мероприятиях
2007 – 2008 учебный год
№ п/п |
Название конкурсного мероприятия |
Численность
участников, Ф.И. победителей |
Призовые места |
Муниципальный
уровень |
|||
1. |
Победители
в номинации «Лучшее ОУ» за организацию отдыха и оздоровления детей в летний
период |
ОУ |
|
2. |
Победители
конкурса на лучшее образовательное учреждение по подготовке к новому учебному году |
ОУ |
|
3. |
Конкурс
«Сам себе спасатель» |
4
человек |
|
4. |
Конкурс
«Любимые книги в наследство», ЦДБ «Бибигоша» |
Рявкин
М., Макаров
В. |
1место 3
место |
5. |
Конкурс
- бенефис читающих семей «Мама, папа, я – читающая семья», БСЧ |
семья Рымаревых |
1
место |
6. |
Фотоконкурс
«Мама, папа, я – спортивная семья» (Центр медицинской профилактики) |
7
человек |
1
место |
7. |
Конкурс
юных экологов «Тропинка», ЦДОД |
школьная
команда |
3
место |
8. |
Конкурсно-игровая
программа «Российский солдат умом и силой богат», ЦДОД |
школьная
команда |
1
место |
9. |
Конкурс
«Я выбираю будущее: Мне нет 18 лет – за моё будущее голосуют родители» |
ОУ |
1
место |
10. |
Конкурс,
посвящённый Международному Дню птиц,
ЦДОД Номинация:
«Не оставим без дворца ни синицу, ни скворца» Номинация
на лучшую исследовательскую работу Номинация
на лучший отчёт о природоохранной деятельности |
школьная
команда Маратканова
Е. ОУ |
1
место 2
место 1
место |
11. |
Конкурс
юных поэтов «Серебряное пёрышко» |
Рубан
Д. |
1
место |
12. |
Конкурс
видеоматериалов юных краеведов «Моя семья» |
Кистер А. Гришина
А. |
2
место 3
место |
13. |
Конкурс
детского творчества «Доблесть. Рыцарство. Отвага.» |
Шведько
В. Нуйкина
С. |
1
место 3
место |
14. |
Районные
экологические чтения «Биология. Мир. Жизнь.», ЦДОД |
Бобков А. |
2
место |
15. |
Конкурс
- соревнование юных инспекторов движения «Безопасное колесо» |
Школьная
команда |
|
16. |
Конкурс
детского художественного творчества «Моя любимая игрушка», ЦДОД |
Фролова
Е. |
|
17. |
Конкурс
патриотической песни «Служу Отчизне» |
Школьная
команда |
|
18. |
Выставка
прикладного творчества «Юные хранители» |
|
|
19. |
«Бал
чемпионов» победитель в номинации «Лучшее ОУ 2007г.» |
ОУ |
|
20. |
58
легкоатлетическая эстафета на призы Главы КМР и газеты «Горняцкая правда» |
Школьная
команда |
1 место |
21. |
Смотр
– конкурс песни и строя «Солдатская удаль» |
Школьная
команда |
|
22. |
Первенство
по шахматам среди учащихся школ КМР |
Савченко Д. |
2
место |
23. |
Чемпионат
КМР по мини-футболу на снегу |
Школьная
команда |
1
место |
24. |
Первенство
КМР по шашкам |
Безганс
А. Остапенко
А. |
1
место 2
место |
25. |
Чемпионат
КМР по настольному теннису |
Ломова
И. |
2
место |
26. |
Конкурс
детского рисунка «Дети против наркотиков» |
ОУ |
|
27. |
Конкурс
фотографий «Мир моих увлечений» (Центр медицинской профилактики) |
31
чел. |
|
28. |
Фотоконкурс «Читаю я и моя семья», посвященный Году Семьи |
17
чел. |
|
29. |
Районный
праздник «Мама, папа, я - читающая семья» |
Семья
Логиновских |
|
30. |
Спартакиада
КМР |
ОУ |
1
место |
31 |
Смотр
– конкурс песни и строя «Солдатская удаль» |
школьная
команда |
1 место |
Региональный
уровень |
|||
31. |
Конкурс, посвящённый Международному Дню
птиц |
ОУ |
|
32. |
Виртуальный
конкурс по компьютерной графике и анимации «Мир, в котором я живу» |
Ломова
И. Остапенко
А. |
1
место 2
место |
33. |
Творческий
конкурс «Наша служба глазами детей» к 55-летию вневедомственной охраны |
Рявкин
М. |
1
место |
34. |
Заочная геологическая викторина «Юный геолог»
|
Луковая
А. |
3
место |
35. |
Конкурс «Сам себе спасатель» |
Ванягина
А. Зайдуллина
Т.А. |
|
36. |
Конкурс
«Челябинск глазами детей, живущих в пригороде» |
Лаврик
Е. Бобков
А. Рясько
Ю. Акишин
Д. Тульцева
К. Бубнова
Д. Никифорова
Д. Хлебак
А. |
|
Федеральный
уровень |
|||
37. |
Международная
игра – конкурс «Русский медвежонок - языкознание для всех» |
129
чел. |
|
38. |
Конкурс
«Золотое руно. Портреты времени» |
49
чел. |
|
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ УЧАЩИХСЯ
Большое
внимание педагогический коллектив и администрация уделяют вопросу охраны
здоровья детей. Ежегодно проводится медицинский осмотр учащихся,
с помощью которого выявляют патологию органов и систем у детей.
Если сравнивать статистику медицинских осмотров за 5 последних лет, то увидим, что процент практически здоровых детей меняется волнообразно.
С 1 группой здоровья поступают в 1 класс:
|
2003г. |
2004г. |
2005г. |
2006г. |
2007г. |
Всего детей поступило в 1 класс |
105 |
107 |
104 |
86 |
112 |
С 1 группой здоровья поступило |
20 (19%) |
26 (24%) |
38 (37%) |
17 (20%) |
33 (30%) |
Остальные дети уже из ДОУ поступают в школу с патологией здоровья.
С поступлением в школу нагрузка на детей безусловно возрастает. Статистические данные медиков говорят о том, что физическое состояние школьника во всем мире с возрастом ухудшается. Педагогический коллектив делает все для того, чтобы здоровье учащихся не ухудшалось.
В школе созданы условия для поддержания и сохранения здоровья детей:
Организовано горячее питание школьников
Класс |
Всего уч-ся |
Питается за счет родительских средств |
Бесплатно питается |
Всего питается |
Питается в буфете |
||||
Всего |
% |
Всего |
% |
Всего |
% |
Всего |
% |
||
1-4 |
424 |
168 |
39,6 |
253 |
59,6 |
421 |
99,2 |
50 |
11,8 |
Оборудован медицинский кабинет в соответствии с нормами СанПиН;
Есть спортивный зал площадью 161,2 кв.м.;
Ведутся спортивная секция и часы здоровья;
Занятия учащихся физической культурой:
№ п/п |
Посещение уроков |
2002-2003 уч.год |
2003-2004 уч.год |
2004-2005 уч.год |
2005-2006 уч.год |
2006-2007 уч.год. |
1. |
Всего детей |
426 |
424 |
412 |
397 |
402 |
2. |
Занимались физкультурой |
420 (98,5%) |
414 (97,6%) |
401 (97,3%) |
395 (99,4%) |
401 (99,7%) |
3. |
Не посещали уроки по болезни |
6 (1,4%) |
10 (2,3%) |
11 (2,6%) |
2 (0,5%) |
1 (0,4%) |
4. |
Всего детей в спец.мед.группе |
1 (0,2%) |
2 (0,4%) |
1 (0,2%) |
- |
- |
На уроках систематически проводятся физкультминутки;
Организована четкая внеклассная работа по физическому воспитанию;
В школе проводится большая летняя оздоровительная компания, в зимний период также организуется оздоровительный лагерь:
Лето |
Зима |
||||
1. |
2006-2007г. |
июнь |
июль |
август |
декабрь |
107 детей |
76 детей |
31 ребенок |
- |
||
2. |
2007-2008г. |
90 детей |
60 детей |
- |
200 детей |
Организован щадящий режим работы для первоклассников.
Вместе с тем существует ряд проблем, решение которых позволило бы улучшить работу по этому направлению:
- оборудование на территории школы спортплощадки для детей младшего школьного возраста;
- пропаганда здорового образа жизни не только в школе, но и в СМИ;
- детям начальной школы необходимо присутствие медицинского работника ежедневно, а не 2 дня в неделю (работа по совместительству);
КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ
Образовательное учреждение укомплектовано преподавателями согласно штатному расписанию.
Вакансии:
- учитель иностранного языка.
Всего педагогов в школе, включая администрацию, 23 человека.
В школе работающих педагогов 20 человек (без совместителей),2 человека находятся в отпуске по уходу за ребёнком.
обеспеченность кадрами составляет 91%.
№ п/п |
Показатели |
2002-2003г. |
2003-2004г. |
2004-2005г. |
2006-2007г. |
2007-2008г. |
1. |
Всего педагогов |
21 |
19 |
19 |
15 |
23 |
2. |
Учителя с высшей категорией |
- |
- |
- |
- |
4 |
3. |
Учителя с 1 категорией |
17 (80,9%) |
16 (84,2%) |
15 (78,9%) |
11 (73,3%) |
14 (69,5%) |
4. |
Учителя со 2 категорией |
4 (19,%) |
3 (15,8%) |
4 (21,1%) |
3 (20,0%) |
4 (17,3%) |
5. |
Не имеет категории |
- |
- |
- |
1 (6,6%) |
1 (4,3%) |
6. |
Образование педагогов: - высшее - неоконченное высшее - среднее специальное |
8 (38%) 3 (14,2%) 10 (47,8%) |
11 (57,8%) 2 (10,6%) 6 (31,6%) |
13 (68,5%) - 6 (31,5%) |
9 (60%) - 6 (40%) |
17 (73,9%) 1 (4,3%) 5 (21,7%) |
Награды педагогов
- звание «Почетный работник общего образования РФ» - 1 человек;
- знак «Отличник народного просвещения РСФСР» - 2 человека;
- грамота Министерства образования и науки РФ - 5 человек.
- грант Главы КМР имеет 1 человек.
Стаж работы педагогов на 1.09.2008г.:
менее 2-х лет |
2 |
от 2 до 5 лет |
- |
от 5 до 10 лет |
- |
от 10 до 25 лет |
14 |
более 25 лет |
7 |
Возраст учителей:
20 - 30 лет |
2 |
31 - 45 лет |
15 |
46 - 55 лет |
5 |
56 и выше |
1 |
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Начальное образование – первая ступень
общего образования.
В Российской
Федерации начальное образование является обязательным
и общедоступным.
Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы и призван обеспечить выполнение следующих основных целей:
- развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;
- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
- освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;
- охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
- сохранение и поддержку индивидуальности ребенка.
Приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительно мере предопределяет успешность всего последующего обучения.
Ориентируясь на социальный заказ государства – формирование всесторонне развитой, интеллектуальной, гармоничной личности, на образовательные потребности родителей и детей, в школе созданы классы, работающие по четырем образовательным программам:
· «Школа России» - 4 класса;
· Развивающая система Л.В.Занкова – 5 классов;
· «Школа XXI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой – 4 класса;
· «Школа 2100» под редакцией Бунеевых – 1 класс.
Образовательная
система «Школа России»
Цель: Средствами учебно-методического комплекта обеспечить современное образование младшего школьника.
Главная идея – школа России должна стать школой духовно-нравственного и обстоятельного образовательного развития. Именно такая школа будет достойна России.
Существенные черты:
- учебно-методический комплект «Школа России» сориентирован на личностно-развивающее образование младших школьников;
- программы и учебники комплекта обеспечивают гражданско-ориентированное образование младших школьников;
- комплект обеспечивает глобально-ориентированное образование младших школьников;
- комплект «Школа России» обеспечивает экологически адекватное образование младших школьников
Система
развивающего обучения Л.В.Занкова
Идея этой системы – слить обучение, воспитание и развитие в единый процесс.
В ней решаются такие задачи, которые сейчас волнуют учителей:
- как можно учить детей без двоек и без принуждения;
- как развивать у них устойчивый интерес к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске;
- как сделать учение радостным.
Регулирующую и направляющую роль в системе имеют дидактические принципы:
- обучение на более высоком уровне трудности;
- изучение материала быстрым темпом;
- ведущая роль теоретических знаний;
- осознание процесса учения;
- работа над развитием всех (сильных и слабых) учащихся.
Особенности методики:
Основной мотивацией учебной деятельности является познавательный интерес.
Методика Л.В.Занкова предполагает вовлекать учащегося в различные виды деятельности, использовать в преподавании игры, дискуссии, а также методы обучения, направленные на обогащение воображения. Мышления, памяти, речи.
Образовательная
система «Школа 2100» (Авторы программы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева) Программа
Л.Г.Петерсона по математике
Особенности программы:
- введение фундаментальных понятий;
- программа дает школьникам не только математическая грамотность, но и создает условия для развития и совершенствования всех познавательных процессов.
Приоритетные цели начального образования:
- целостное и гармоничное развитие личности школьника, формирование общих способностей и эрудиции в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого;
- становление элементарной культуры деятельности, овладение основными компонентами учебной деятельности: умением принимать учебную задачу, определять учебные операции, производить контроль и самоконтроль, оценку и самооценку;
- формирование готовности к самообразованию.
Особенностями этой программы являются интеграция и дифференциация.
Во все программы, по которым работает школа, введены элементы развивающего обучения.
Качество обученности
№ п/п |
Учебный год |
1 полугодие |
2 полугодие |
1. |
2004-2005 |
68,9% |
74,0% |
2. |
2005-2006 |
62,0% |
74,0% |
3. |
2006-2007 |
65,4% |
71,9% |
4. |
2007-2008 |
61,6% |
|
Учащиеся, оставленные на повторное обучение
№ п/п |
Учебный год |
Процент учащихся |
1. |
2004-2005 |
0% |
2. |
2005-2006 |
0% |
3. |
2006-2007 |
0% |
4. |
2007-2008 |
0% |
Проблема
одаренности в настоящее время становятся все более актуальной. Это, прежде
всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности.
Неопределенность современной окружающей среды требует проявления не только высокой
активности человека, но и его умений, способности нестандартного поведения.
Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну из главных проблем совершенствования начального образования.
Одним из важнейших необходимых условий школы является наличие у учителя навыков распознавания одаренности своих учеников, создание для них оптимальных условий в плане учебы и отношений со сверстниками. А при необходимости – указание путей обращения во внешкольные заведения, работающие с одаренными детьми.
В школе в
2007г. разработана программа по работе с одаренными детьми, цели которой:
- развитие общих способностей ребенка как основы всех специальных способностей («генерального фактора интеллекта или базового фактора одаренности»), т.к. можно развивать природные задатки способностей в определенный благоприятный возрастной период;
- развитие интеллекта ребенка (мышления, памяти, речи, воображения и других интеллектуальных функций).
Работая по данной программе, педагоги школы решают следующие задачи:
- выявление одаренных детей из числа показавших высокие результаты в ходе учебной деятельности психологическими методами диагностики, а также путем анализа результативности умственного труда и методов экспертных оценок учителей и родителей;
- формирование умения учиться как базисной способности саморазвития и самоизменения (умения выделять учебную задачу, организовывать свою деятельность во времени, разработать самостоятельно, распределять свое внимание, навыки контроля и самоконтроля);
- воспитание навыков общения, так как для одаренного ребенка умение учиться – это, прежде всего, способность включаться и инициировать учебное сотрудничество;
- обеспечение и сохранение душевного здоровья и эмоционального благополучия детей как необходимо условия успешности любой деятельности, особенно школьника;
- формирование навыков творческого мышления и развитие умений решать нестандартные задачи;
- формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и практической деятельности.
Педагогами школы в образовательном процессе используются современные технологии:
-Новая система оценивания в условиях безотметочного обучения;
-Технология решения изобретательских задач (ТРИЗ);
- Развивающее обучение;
- Разноуровневое обучение;
- Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);
- Интегрированное обучение;
- Здоровьесберегающие технологии;
- Технологии игровых методов обучения;
- Проблемное обучение;
- Дифференцированное обучение;
- Проектные методы обучения;
- Информационно - коммуникационные технологии;
ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯУЧИТЕЛЕЙ
Методическая служба школы создана приказом директора и действует в соответствии с нормативно-правовыми актами, регламентирующими деятельность методических структур различного уровня.
Методическая служба школы помогает учителям в межкурсовой период продолжить работу по совершенствованию профессиональной компетентности, педагогической культуры, предлагая разнообразные формы внутри самой школы:
- индивидуальные консультации;
- практикумы;
- семинары и т.д.
Стимулом к повышению профессионального мастерства, яркой формой учебы кадров в передаче педагогического мастерства, опыта стали традиционные методические дни, методические объединения, предметные недели, методические выставки, семинары.
Методическая тема школы: «Создание и практическая апробация новой системы оценивания учебных достижений в условиях безотметочного обучения» реализуется через деятельность методических объединений учителей начальных классов и методического объединения классных руководителей (анализ и отчет прилагаются).
Контроль за состоянием методической работы в школе
и повышением
квалификации школьных работников
№ п/п |
Содержание контроля |
Месяц |
||||||||
09 |
10 |
11 |
12 |
01 |
02 |
03 |
04 |
05 |
||
1. |
Работа МО учителей начальных классов |
+ |
|
+ |
|
+ |
|
|
+ |
|
2. |
МО классных руководителей |
|
+ |
+ |
|
|
|
|
|
+ |
3. |
Организация методических выставок |
+ |
|
+ |
|
+ |
|
|
+ |
|
4. |
Методический день |
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
5. |
Подготовка и проведение предметной недели |
|
+ |
|
+ |
|
+ |
|
+ |
|
6. |
Переподготовка и повышение квалификации учителей |
|
|
|
+ |
|
|
+ + + |
|
|
7. |
Заочная учеба учителей |
|
|
+ |
+ |
|
|
|
+ |
|
8. |
Аттестация |
|
+ |
|
|
+ |
|
|
+ |
|
9. |
Самообразование |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
10. |
Семинары |
|
|
|
|
|
|
|
+ |
|
Анализ кадрового состава говорит о том, что основная масса педагогов - это утвердившиеся в своем профессиональном выборе учителя, что педагогический коллектив достаточно профессионален и стабилен и его творческий потенциал может быть направлен на решение задач, поставленных перед школой в соответствии с Концепцией модернизации российского образования.
В школе разработан план повышения квалификации педагогических кадров, который ежегодно реализуется. В школе систематически отслеживаются личностные достижения педагогов, их профессиональный рост.
СИСТЕМА ВОСПИТАНИЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Начальная школа № 7 образована согласно решения исполкома г.Коркино в 1991г.
В настоящий момент в школе обучается 417 человек в 15 классах-комплектах. Школа располагает 8 учебными кабинетами, кабинетом иностранного языка, компьютерным классом, кабинетом музыки, спортивным залом.
Микрорайон школы - центр города. Абсолютное большинство семей учащихся - благополучные, хотя много детей из неполных семей - 91.
40% - родителей - служащие;
30% - рабочие;
14% - предприниматели.
Высшее образование имеют 27% родителей, среднее специальное - 57%.
В течение 16 лет работает стабильный педагогический коллектив.
Воспитательная тема школы: «Обеспечение качественного воспитательного процесса в условиях работы детской организации»
Воспитательный процесс школы ориентирован на создание условий для воспитания культурного человека, имеющего широкое гуманитарное мировоззрение, способного адаптироваться к жизни в обществе, готового к последующему освоению профессиональных образовательных программ, усвоившего нравственные ценности. Воспитание личности ребёнка осуществляется в условиях работы по направлениям детской организации, созданной в школе.
Воспитательные задачи школы:
1. Развитие познавательного интереса, повышение интеллектуального уровня учащихся посредством внедрения педтехнологий в образовательный процесс, создание блока дополнительного образования, факультативов и разнообразных форм внеурочной деятельности.
2. Рост инициативы, самостоятельности, чувства ответственности через дальнейшее развитие системы ученического самоуправления.
3. Создание условий для художественно-эстетического развития, для творческой самореализации учащихся.
4. Повышение эффективности работы по гражданско-патриотическому и духовному воспитанию учащихся.
5. Воспитание у детей стремления к здоровому образу жизни, создания условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся.
6. Формирование важных трудовых навыков и нравственных представлений.
7. Создание системы всеобуча для родителей.
8. Привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу школы, расширение внешних связей школы для решения образовательных проблем.
Деятельность воспитательной системы направлена на реализацию цели: создание условий для разностороннего развития личности ребенка на основе включения его в различные виды деятельности. Воспитание личности ребенка в условиях работы по направлениям детской организации «Солнышко».
Важнейшие
принципы деятельности воспитательной системы:
1.Личностно-ориентированный подход к учебно-воспитательном процессу;
2.Принцип целесообразности;
3.Принцип гуманизации обучения и воспитания.
- реализация воспитательных задач на каждом учебном и внеклассном занятии;
- создание воспитывающей среды во внеурочное время;
- построение системы внеклассной работы, нацеленной на духовное развитие личности каждого ребенка.
4.Системный подход к воспитательной работе:
- обеспечение разнообразных потребностей личности ребенка;
- связь внеурочной деятельности с учебным процессом
5.Принцип творческого отношения к делу.
Модель
воспитательной системы
Ядром воспитательной системы школы является детская организация «Солнышко», созданная в 1998г.
Основной структурной единицей в школьной стране «Солнышко» является класс-город. Каждый город имеет свое название. Мэр города - командир класса. 2 раза в четверть мэры всех городов собираются на совет мэров для рассмотрения и утверждения перспективного плана деятельности детской организации, заслушивают отчеты и информацию о деятельности городов, оценивают результаты их деятельности.
Каждый класс-город имеет свой Отдел здравоохранения, Отдел науки и образования, Отдел физкультуры и спорта, Отдел Родного края, Отдел охраны окружающей среды и труда, Отдел культуры и Отдел затейников. Каждый отдел возглавляет руководитель.
Руководители отделов составляют Министерства страны «Солнышко» (Министерства здравоохранения, науки и образования, физкультуры и спорта и т.д.). Их работу возглавляет ответственный педагог-куратор, под руководством которого 1 раз в четверть или 1 раз в месяц проходит сбор актива.
Два раза в год (начало и конец года) проходит съезд городов, на котором учащиеся - жители страны «Солнышко»:
- обсуждают направления деятельности детской организации «Солнышко»;
- решают вопросы, связанные с участием детей в управлении школы;
- вырабатывают и формируют предложения ребят по совершенствованию работы;
- заслушивают отчеты и информацию о деятельности городов страны «Солнышко».
Девизом страны «Солнышко» взяты слова: «Делать людям хорошее - хорошеть самому!»
Цель детской организации:
- объединить детей в сплоченный коллектив;
- создать условия для интересной и увлекательной школьной жизни.
Вся
внеурочная деятельность распределена по направлениям:
·
Проспект
Науки:
Цель: оказание помощи ученикам в развитии способности мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.
Задачи:
- создание
условий для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;
- формирование интеллектуальной культуры учащихся, расширение их кругозора и развития любознательности;
- пробуждение интереса к учебным предметам;
- повышение активности в учебном процессе.
Основные виды деятельности:
- предметные недели;
- олимпиады;
- интеллектуальные конкурсы;
- викторины;
- проверка тетрадей, дневников;
- рейды по проверке порядка в портфеле;
- помощь в учебе одноклассникам.
·
Улица
Здоровья
Цель: воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.
Задачи:
- формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;
- знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.
Основные виды деятельности:
спортивное направления
- игры;
- соревнования;
- праздники;
- эстафеты;
- часы здоровья;
- посещение катка;
- катание на лыжах.
санитарная служба:
- соблюдение чистоты в классах;
- проветривание классных помещений;
- проверка чистоты рук;
- беседы медицинских работников;
- рейды по проверке наличия носовых платков, расчесок.
·
Улица
Полезных дел
Цель: формирование у детей нравственной
культуры, миропонимания, важности осознания труда для будущего самоутверждения.
Задачи:
- воспитание трудолюбия
- воспитание чувства ответственности за порученное дело.
Основные виды деятельности:
- субботники по уборке территории школы;
- дежурство по классу;
- генеральная уборка класса;
- уход за комнатными растениями;
- сбор макулатуры;
- помощь в изготовлении раздаточного, наглядного материала для младших ребят;
- изготовление сувениров, подарков для взрослых (родителей, ветеранов, гостей);
- поздравления ветеранов с праздниками.
·
Площадь
радости и дружбы
Цель: максимальное сближение интересов детей класса, родителей по формированию всесторонне развитой личности. Передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей.
Задачи:
- создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений и культуры общения в системе «взрослый - ребенок», «ребенок - ребенок»;
- создание условий для проявления учащихся класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса внеклассной деятельности.
Основные виды деятельности:
- Дни именинников;
- праздники, конкурсы;
- развлекательные поездки.
·
Площадь Красоты
Цель:
использование досуговой деятельности как средства развития эстетических
умений учащихся и становление эстетических понятий.
Задачи:
- развитие эстетического восприятия мира и
формирование гармоничной личности (красота внешняя и внутренняя);
- использование активных и нестандартных форм внеклассной деятельности учащихся, отвечающих их интересам и возможностям.
Основные виды деятельности:
- выставки;
- конкурсы рисунков;
- экскурсии в выставочный зал;
- встречи с артистами;
- рейды по проверке внешнего вида учащихся;
- беседы, классные часы о культуре поведения;
- поездки в театр;
- поэтический конкурс «Серебряное перышко»;
- конкурс чтецов.
·
Проспект
Родной край
Цель: формировать устойчивый интерес к природным богатствам Южного Урала, к его прошлому и настоящему.
Задачи:
- раскрыть общее представление об окружающем мире через знание детьми природных особенностей своего края, его обитателях и экологических проблемах региона;
- формировать у детей гордость за свою Отчизну, поддерживать постоянный интерес к изучению истории своего родного края;
- воспитывать бережное отношение к природе, формировать потребность общения с природой.
Основные виды деятельности:
- экскурсии в музеи, по городу, по родному краю, на природу;
- мероприятия в честь празднования Дня рождения школы, Дня города.
У детской организации «Солнышко»
есть свои законы:
- Веди здоровый образ жизни. Соблюдай режим дня, Будь всегда чистым и опрятным;
- Люби свой родной край. Оберегай растения и животных;
- Дружи с товарищами, цени дружбу. Будь вежлив с окружающими людьми.
- Учись добросовестно, старательно выполняй домашние задания, больше читай, занимайся в кружках.
- Создавай вокруг себя красоту, береги ее. Старайся быть красивым во всем: в одежде, в поведении, в мыслях.
- Участвуй в труде, в делах своего класса, школы. Помогай товарищам.
Посвящение в детскую организацию происходит во второй четверти первого года обучения в торжественной обстановке. Первоклассники дают торжественное обещание.
У детской организации «Солнышко» есть свои символы и атрибуты:
- галстуки солнечных цветов, символизирующие лучи солнца;
- переходящие вымпелы, которыми награждаются лучшие классы-города один раз в четверть;
- герб;
- гимн.
На экране «Наши школьные дела» фиксируются все полезные и интересные дела класса.
В каждом классе есть классный уголок и ведется летопись городов.
Песня «Солнышко» стала гимном страны.
Личность формируется в деятельности. Традиционными стали в школе КТД:
- «Посвящение в первоклассники»;
- «Мисс Осень» или осенний бал;
- День учителя;
- День рождения школы;
- Посвящение в детскую организацию «Солнышко»;
- Новогодний праздник;
- День защитника Отечества;
- 8 марта;
- День Победы;
- Акция «Милосердие»;
- Последний звонок.
КТД учат детей общаться, несут дополнительную информацию, развивают творческие способности.
Мероприятия проводятся по сменам, параллелям, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. К школьной внеурочной деятельности часто привлекаются родители - как ведущие помощники, участники, зрители.
Педагогический коллектив насколько лет работал над повышением воспитательного потенциала процесса обучения.
В.А.Сухомлинский писал: «обучение - важнейшее средство умственного воспитания. Успех умственного воспитания определяется такими факторами, как: богатство всей духовной жизни школы, культура, содержание учебных программ, характер методов обучения, организация умственного труда учащихся».
Учителя школы умело используют материал учебников, содержание программ в целях воспитания личности. Внедряются личностно-ориентированные технологии. Педагогический коллектив освоил технологию дифференцированного подхода к процессу обучения и воспитания. Применяются нетрадиционные формы уроков: смотры знаний, уроки-путешествия, уроки-аукционы, викторины. В учебный план школы включены факультативы:
«Разговор о правильном питании»,
«Уроки здоровья»,
«Умники и умницы»,
«Счастье семьи»,
«Информатика»,
«Школа докторов природы».
Одной из главных задач педагогического коллектива является поддержка и развитие нравственно-психологического климата в школе, обеспечение условий защищенности каждого ее члена. Учащиеся нашей школы чувствуют себя психологически комфортно. В создании комфортных условий учитывается и интерьер школы и кабинетов, санитарные условия. Большую роль играет гуманистический стиль общения.
Спортивно-оздоровительная работа школы направлена на пропаганду здорового образа жизни и внедрение физической культуры в жизнь каждого ученика. В режиме учебного дня продуманы следующие моменты: утренняя зарядка, физминутки, подвижные перемены. Введен третий час физической культуры - час здоровья, ведется кружок ритмики. Традиционными в школе являются общешкольные соревнования по футболу, по пионерболу. В течение учебного года проводится спортивные праздники.:
- посвященные началу учебного года;
- осенние забеги;
- предновогодние эстафеты;
- «зоологические» забеги;
- военно-спортивная игра «Один день в армии»;
- «А ну-ка, первоклашки» и др.
Важной структурной единицей воспитательной системы школы является школьная библиотека. Работая в тесном контакте с учителями, организаторами воспитательной работы в школе, библиотека работает над выполнением задач:
- оказания содействия в развитии и сохранении у читателей путем пропаганды эстетических знаний:
Основные формы работы библиотеки:
- книжные выставки, обзоры книг;
- устные журналы;
- экологические уроки;
- литературно-поэтические конкурсы;
- уроки-путешествия;
- викторины;
- литературный КВН и др.
Библиотека в школе - одно из любимых мест учащихся. Ежегодно библиотекарь оформляет новые стенды, выставки, обновляет книжный фонд. Учащиеся школы привлекаются к операции «Живи, книга», участвуют в рейде по сохранности учебников.
СИСТЕМА ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ,
ПРАВОНАРУШЕНИЙ,
ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЙ ПАВ
Преступность несовершеннолетних является составной частью преступности вообще, но имеет свои специфические особенности. В младшем школьном возрасте в моменты нравственного формирования личности происходит накопление опыта, в том числе отрицательного, который может внешне не обнаруживаться или проявляется со значительным запозданием.
Анализ состояния преступности и правонарушений
в МОУ НОШ № 7
№ п/п |
Дети, состоящие на учете |
2004г. |
2005г. |
2006г. |
2007г. |
1. |
в ОДН |
- |
- |
2 |
1 |
2. |
на педучете |
1 |
2 |
- |
- |
3. |
группа риска |
3 |
4 |
2 |
|
В 2006-2007 учебном году произошел рост преступлений, совершенных учащимися школы (кража велосипеда и сотового телефона). Нет значительного уменьшения детей группы риска.
С 2007-2008 учебного года в школе работает социальный педагог. В школе организована профилактическая работа по предупреждению безнадзорности и правонарушений. Педагоги школы тесно сотрудничают с инспекторами ОДН и участковыми милиции, активно вовлекают детей во внеурочную занятость.
В школе разработана программа по профилактике наркотизма и вредных привычек, которая направлена на реализацию задач:
- формирование у детей ценностного, ответственного отношения к своему здоровью, формирование готовности соблюдать законы здорового образа жизни;
- усвоение социально ценных поведенческих норм, коммуникативных навыков, обеспечивающих ребенку эффективную социальную адаптацию;
- развитие умения регулировать свое поведения, прогнозировать последствия своих действий.
Педагогическая профилактика в школе злоупотреблений ПАВ предполагает развитие у младших школьников первичных навыков социальной адаптации, ведь научив ребенка общаться с друзьями, уверенно держаться в различных ситуациях, организовывать свое свободное время и т.д., взрослые сумеют надежно защитить его от соблазна вредных привычек. Ведь в сети к дурману первыми попадают дети, не умеющие найти себя в коллективе, стремящиеся любым путем завоевать признание, испытывающие трудности в общении со взрослыми или сверстниками.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
Взаимодействие
образовательного учреждения
с учреждениями дополнительного образования
детей
Реализуя воспитательную программу школы и организуя досуг учащихся, педагогический коллектив поддерживает тесную связь с учреждениями дополнительного образования города.
Анализируя занятость учащихся вне школы, и проводя опрос родителей, видим, что 93,6% учащихся посещают учреждения дополнительного образования, 6,4% учащихся не заняты в учреждениях дополнительного образования.
Количество учащихся, посещающих учреждения
дополнительного образования
№ п/п |
Учреждение доп.образования |
2005-2006г.г. |
2006-207г.г. |
2007-2008г.г. |
1. |
ЦДОД |
119 |
147 |
93 |
2. |
ДЮСШ и другие спортивные секции |
60 52 |
150 |
186 |
3. |
Музыкальная школа |
33 |
32 |
27 |
4. |
Школа искусств (кроме музыкального отд.) |
89 |
85 |
81 |
5. |
Другие внешкольные учреждения (не спортивные) |
28 |
29 |
82 |
ВСЕГО занимается |
381 |
443 |
469 |
|
Не посещают кружки |
27 |
В школе организовано сотрудничество на постоянной основе с:
- музеем г.Коркино (ЦДОД);
- библиотекой семейного чтения;
- городской детской библиотекой «Бибигоша», в которых часто проводятся мероприятия для учащихся школы младшего школьного возраста. Организованно учащимися школы проходят посещения городского выставочного зала и плавательного бассейна. Образовательные программы дополнительного образования
Образовательные
программы дополнительного образования
Образовательные программы, проводимые с детьми в начальной школе, оказывают огромное влияние на психические качества ребенка, формирование его личности и выявление одаренных детей.
Главное в дополнительном образовании - это раскрытие творческих способностей, организация занятости детей во внеурочное время, пробуждение интереса с различным видам занятий, развитие личности ребенка, формирование интеллекта и уровня общей культуры.
Кружки, функционирующие в школе
№ п/п |
Наименование кружков |
Кол-во уч-ся, занимающихся в кружках в 2006-2007г.г. |
1. |
«Родной край» |
10 |
2. |
«Грация» |
12 |
3. |
«Веселые нотки» |
14 |
4. |
«Светофорик» |
10 |
5. |
«Юные пожарные» |
10 |
6. |
«Книжкины друзья» |
12 |
ВСЕГО |
68 |
Кружки функционируют по разработанным программам:
·
«Родной
край»
Цель : формировать устойчивый интерес к природным богатствам Южного Урала, к его прошлому и настоящему.
Задачи:
- раскрыть общее представление об окружающем мире через знание детьми природных особенностей своего края, его обитателях и экологических проблемах региона;
- продолжить целенаправленное формирование интереса детей к прошлому своей страны, своего края, к предкам своего рода;
- формировать у детей гордость за свою Отчизну, поддерживать постоянный интерес к изучению истории своего родного края;
- познакомить учащихся с творчеством писателей родного края, расширить их знания по истории и географии Южного Урала, воспитывать их патриотами своей малой Родины
·
«Веселые
нотки»
Цель : привитие детям любви и интереса к музыке, накопление музыкальных впечатлений и воспитание художественного вкуса, всестороннее развитие музыкальных представлений и приобретение элементарных сведений по музыкальной грамоте.
Задачи:
- воспитание музыкального восприятия, вокально-интонационных навыков;
- стремление к художественному единству при исполнении, умение слышать себя и партнеров;
- работа над голосом с учетом возрастных особенностей и бережного отношения к голосу ребенка.
·
«Светофорик»
Цель: показать необходимость изучения правил дорожного движения.
Задачи: - рассказать о причинах
дорожно-транспортного травматизма пешеходов и пассажиров (невыполнение
пешеходом правил движения, несоблюдение пассажирами правил поведения в
транспорте, недисциплинированность на улицах, в транспорте и т.д.);
- познакомить с основными правилами езды на велосипеде и мерами безопасности;
- показать правила перехода пешеходами регулируемых и нерегулируемых перекрестков (практическая часть);
- разбирать причины дорожно-транспортных происшествий в городе (по материалам ГИБДД).
·
«Книжкины
друзья»
Цель: приобщить
детей к самым лучшим детским произведениям мировой и отечественной литературы,
показать красоту, мудрость, глубину книги, привить любовь к чтению.
Задачи:
- совершенствовать навыки чтения, учить пересказу, художественному
чтению произведений;
- развивать тягу к чтению;
- воспитывать культуру чтения и культуру языка, культуру общения в процессе репетиций и постановок.
·
«Грация»
Цель: оздоровление детей, борьба с гиподинамией, физическое развитие детского организма.
Задачи: - создание благоприятных условий для
достижения вышеуказанных целей;
- развивать физическую активность учащихся;
- создать дружный танцевальный коллектив.
·
«Юные
пожарные»
Цель: привлечь внимание к проблемам пожарной безопасности и профилактике травматизма детей.
Задачи: - обучать учащихся правилам пожарной
безопасности, навыкам оказания первой помощи пострадавшим;
- пропагандировать и расширять знания детей о пожарной безопасности;
- научить детей осторожному обращению с огнем;
- развивать логическое мышление и умение действовать в критических ситуациях;
- воспитывать ответственность за себя и окружающих людей.
Функционирующие в школе кружки помогают при подготовке детей для участия в фестивалях, конкурсах, конференциях, проводимых в Коркинском муниципальном районе.
Приоритеты в развитии воспитания
и дополнительного образования
Современная жизнь с ее социально-экономическими реалиями требует новых подходов к воспитанию подрастающего поколения.
В настоящее время в области воспитания существует много проблем. Основная проблема связана с экономическим и политическим реформированием общества. Отмечается резкая дифференциация доходов, массовое обнищание семей. Происходит дезорганизация семейного уклада: сказывается высокая занятость родителей, или, напротив, их безработица. Эта ситуация порождает как внутренние конфликты и проблемы у детей, так и делают очевидными проблемы взаимодействия ребенка с внешним миром, с социумом, с другими людьми.
В то же время медики, социологи, психологи говорят о том, что резко увеличилось количество детей, выброшенных из общества, детей, хоть и благополучных внешне, но предоставленных самим себе.
Все это делает очевидной необходимость повышения статуса воспитательной работы в рамках одного их немногих социальных институтов, реально занимающихся развитием детей, - школы.
Начальная школа стремится выпускать из своих стен человека, который соответствовал бы по параметрам модели личности младшего школьника.
Модель выпускника 4 класса начальной школы № 7
Когнитивный компонент |
Социально-психологический компонент |
1 |
2 |
Формирование умения самостоятельно учиться, линия учиться, понимания взаимосвязи явлений внешнего
мира: |
Развитие способности воспринимать себя как сторонний объект и оценивать
(рефлексия), осознание внешнего мира (реального, объективного) – «Я –
действующий»: |
§
Читать бегло, выразительно и без ошибок (120 слов
в минуту, литературный текст, владеет разными видами чтения) §
Использует разные виды письменных работ (темп
письма 50 знаков в минуту) §
Свободно владеет грамотой и устной, и письменной
речью, умеет добиваться желаемого результата при взаимодействии с людьми с
помощью языка, понимает смысл обращенной к нему речи и выражает понятно
собственные мысли и чувства §
Владеет сформированной знаково-символической деятельностью,
умеет читать графический язык, работать со схемами, таблицами, графиками, моделями §
Понимает взаимосвязи человека с природой, умеет
применять экологические знания на практике §
Креативен (способен к творчеству), обладает
эстетическими установками по отношению
к культуре и природе, имеет достаточно
высокий уровень воссозданного воображения, знает произведения выдающихся художников § Стремится
постоянно повышать уровень своих знаний, находить, обобщать и принимать
нужную информацию §
Способен использовать знания на практике, умеет применять
их в нестандартных ситуациях §
Умеет самостоятельно анализировать изучаемые
задания, задачи, выявлять в них существенные элементы, признаки, части §
Умеет рационально организовывать свой труд,
владеет разными способами контроля и самоконтроля |
§
Владеет произвольным вниманием, умеет
организовывать и регулировать свое внимание, сознательно управлять им §
Имеет первоначально отработанную произвольную
память §
Коммуникативен, владеет культурой общения,
бережно относится к общечеловеческим ценностям; честен, принципиален, умеет
отстаивать свои взгляды и убеждения, настойчив в преодолении трудностей §
Ведет здоровый образ жизни, сознательно относится
к здоровью и физической культуре, владеет антистрессовой защитой, умеет
применять простейшие способы оказания первой
медицинской помощи §
Способен действовать в чрезвычайных ситуациях,
сознательно и ответственно относиться к личной безопасности и безопасности
окружающих §
Способен действовать, анализировать свои
действия, находить причину затруднений, строить новый проект своих действий,
способен к рефлексии, саморегуляции, к сознательному управлению своим
поведением |
§
Владеет культурой самоопределения личности,
стремится к самосовершенствованию, мотивирован на достижение успеха, на
дальнейшее продолжение образования в основной школе §
Он гражданин, патриот, ощущающий ответственность
за прошлое, настоящее и будущее Отечества, приверженный общечеловеческим
духовным идеалам §
Обладает уверенностью в себе, чувством
собственного достоинства, положительной самооценкой |
Взаимодействие
образовательного учреждения с семьей
Педагоги школы стараются сделать, чтобы взаимодействие с родителями учащихся было эффективным. Оно направлено на создание единого воспитательного поля, единой социальной среды.
Главным направлением сотрудничества школы и родителей является просвещение по вопросам педагогики и психологии.
В школе организован психолого-педагогический лекторий. На родительских собраниях традиционными стали следующие темы для обсуждений:
- Особенности адаптации ребенка в школе;
- Значение режима дня в жизни школьника;
- Книга в жизни семьи и ребенка и др.
- Компьютер - друг или враг моего ребенка?
При организации взаимодействия образовательного учреждения с семьей одним из направлений является формирование у родителей понимания принадлежности к школьному образовательно-воспитательному пространству. Здесь можно выделить следующие аспекты работы:
- знакомство родителей с традициями школы, ее историей, достижениями в обучении и воспитании учащихся;
- знакомство родителей с учителями, кем школа гордится;
- знакомство с традициями проведения школьных уроков, внеклассных мероприятий.
Одним из очень важных направлений в работе с семьями младших школьников является психолого-педагогическая диагностика, которая часто носит индивидуальный характер. Она может быть предварительной, оперативной и итоговой в зависимости от тех ситуаций, которые требуют ее применения.
Также главными формами взаимодействия образовательного учреждения с семьей являются индивидуальные и групповые формы работы. Традиционными стали:
- совместные праздники;
- спортивные соревнования «Мама, папа, я - спортивная семья»;
- походы и поездки и др.
СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КРУГЛОГОДИЧНОГО
ОТДЫХА,
ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ В КАНИКУЛЯРНОЕ ВРЕМЯ
В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в каникулярное время.
Каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых.
Повышения спроса родителей и детей на организованный отдых школьников заставляет модернизировать старые формы работы, вводить новые, упорядочит сложившиеся системы перспективного планирования.
В каникулярное время классными руководителями организуются уже ставшие традиционными:
- экскурсии в зоопарк г.Челябинска,
- на страусиную ферму,
- в Ильменский заповедник,
- культурно-массовые поездки в театры г.Челябинска (кукольный, ТЮЗ, оперы и балета, драматический), новый краеведческий музей,
- посещение Киномакса,
- оздоровительные поездки на лыжную базу, тюбинговые трассы г.Южноуральска.
Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний школьный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей. За несколько месяцев до начала работы лагеря проводится подготовительная работа, разрабатывается краткосрочная по продолжительности программа, которая реализуется в течение лагерной смены.
Задачи
программы оздоровительного лагеря при школе:
- организовать систему оздоровительных мероприятий, связанных с профилактикой распространенных заболеваний у детей;
- способствовать укреплению навыков здорового образа жизни;
- раскрыть творческий потенциал детей;
- развивать различные формы общения в разновозрастных группах;
- развивать физические качества и укреплять здоровье учащихся через спортивные соревнования.
Взаимодействие оздоровительного лагеря со службами города
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ
В новых социально-экономических условиях принципиально изменился подход к управлению образовательным учреждением.
Современная начальная общеобразовательная школа - это учебно-образовательное учреждение, призванное осуществлять обучение, развитие и саморазвитие учащихся на первом (начальном) этапе пребывания в школе. Школа - это живой организм, это люди, которые обеспечивают ее жизнедеятельность. В деятельности этого организма огромная роль отводится людям, которые управляют всеми процессами школы. Административное управление осуществляет директор, его заместители, Совет школы и Попечительский совет.
Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через педагогический совет, методический совет, попечительский совет, совет школы.
Заместитель директора реализует , прежде всего, оперативное управление образовательным процессом и осуществляет мотивационную, информационно-аналитическую, организационно-исполнительную, контрольно-регулирующую и оценочно-результативную функции.
СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ
Функции управления
Цели и задачи |
Содержание деятельности |
Результаты деятельности |
Ответ- ственный |
Формирование базисного уровня образования, устойчивой потребности к самообразованию. Содержательно-организационное обеспечение УВП. |
Формирование банка данных о состоянии учебно-воспитательного процесса: - составление педагогических советов и совещаний при директоре и производственных совещаний; - выполнение государственных программ; - разработка основных направлений развития школы; - анализ состояния результативности учебно-воспитательного процесса; -составление отчетности о состоянии учебно-воспитательной работы в школе; - сдача информации в вышестоящие органы образования; - контроль за деятельностью МО по совершенствованию содержания образования; - комплектование классов; - тарификация кадров; - подготовка и проведение семинаров, педсоветов, конференций по вопросу совершенствования содержания образования; - контроль за ведением установленной документации (журналы, тематическое планирование, дневники, тетради). |
- содержательное и структурное единство в образовательных составляющих; -подготовительная документация; - сохранность контингента учащихся; - уровень обученности учащихся; - уровень преподавания (динамика затруднений учащихся): *экспертиза и контроль как профессиональ-ная технологическая услуга; *оперативность реагирования УВП, своевременность и эффективность коррекционных мер. |
Директор, зам. директора по УВР |
Формирование у учителя потребности непрерывного профессионального роста как условие эффективности образования в школе |
Формирование банка данных о передовом педагогическом опыте, новых исследованиях в педагогике, дидактике, психологии, состоянии школы. Формирование перспективной цели по развитию форм, методов и средств содержания УВП, по развитию научно-методической и исследовательской деятельности учителей. Прогнозирование научно-методической и исследовательской деятельности коллектива и отдельных учителей. |
- эффективность деятельности ШМО, - исследователь-ский характер деятельности учителей и учащихся. |
Директор, зам. директора по УВР |
Обеспечение УВП необходимыми учебными пособиями |
- комплектование библиотеки необходимыми учебными пособиями; - организация выдачи и приема книг учащимся и учителям школы; - обеспечение сохранности библиотечного фонда; - обучение учащихся способам и методам работы с книгой, справочной литературой, словарями и энциклопедиями, способам и методам ориентации в библиотечных фондах. |
- достаточность и доступность художественной и учебной литературы; - система обеспечения УВП массовой работы с читателем |
Зав.библио-текой |
Научное обеспечение УВП и управление им |
Планирование содержания учебно-воспитательного процесса. Определение критериев и показателей эффективности УВП и управление им. Выделение тенденций саморазвития школы. Определение направлений развития школы. Организация теоретических семинаров по педагогическим проблемам. Разработка программ подготовки и проведения педсоветов. Организация деятельности научного общества учащихся. |
- наличие продуктов творческой исследователь-ской работы педагогов; - аналитичность управления; -мотивирован-ность учителей на научно-исследователь-скую работу. |
Зам.дирек-тора по УВР |
Методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса |
Организация методической работы. Анализ результативности методической работы. Разработка и использование дидактических и методических материалов в соответствии с направлениями опытно-экспериментальной работы. Организация семинаров-практикумов. Определение совместно с ШМО перспектив ближайшего развития методической работы в коллективе. Повышение квалификации педагогов. Аттестация педагогов. Контроль и оценка методической работы. |
- наличие продуктов методической работы педагогов; - эффективность деятельности ШМО; - системность процедуры повышения квалификации; - системность аттестационного процесса; - научность экспертизы профессиональ-ной деятельности педагогов. |
Зам. директора по УВР, ответствен-ный за методичес-кую работу |
Организационное и содержательное обеспечение воспитательного процесса. Организация взаимодействия школы с другими образовательными учреждениями, обеспечивающего достижение целей деятельности. |
Регулирование деятельности классных руководителей. Установление и регулирование связей школы с другими образовательными учреждениями. Анализ состояния и результативности воспитательного процесса. Использование инноваций в воспитании учащихся. Организация и проведение семинаров, педсоветов, конференций по вопросам воспитательной работы. Методическая подготовка классных руководителей по воспитательной работе. Подготовка и проведение общешкольных мероприятий. Руководство и контроль за деятельностью всех форм кружковой работы. Апробация и внедрение новых общешкольных массовых воспитательных мероприятий. Организация внеклассной работы. |
Единая структура воспитательной работы. Воспитательная система школы. Методическая подготовка классных руководителей. Система кружковой работы. Самоопределение учащихся в сфере личностных интересов. Культура досуга учащихся. |
Зам. директора по ВР, педагог- организа-тор |
Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности школы |
Обеспечение оперативного устранения последствий аварий, ремонта оборудования, соблюдение техники безопасности, санитарно-гигиенического режима. Организация труда обслуживающего персонала. Организация работы по приему, хранению и выдаче товарно-материальных ценностей. Ремонт здания, помещений, имущества. Ведение материально-технического производства. Работа по содержанию прилегающей территории. Обеспечение сохранности сооружений и помещений в соответствии с правилами санитарной и пожарной безопасности |
Санитарное состояние здания и территории. Система учета материально-технических ценностей. Высокий уровень внутришкольной культуры. |
Зам.дирек-тора по АХЧ |
Службы сопровождения управления
образовательным учреждением
Сопровождение - это система профессиональной деятельности, направленная на создание условий для полноценного развития и успешного обучения ребенка в ситуациях школьного взаимодействия.
Методическая
служба сопровождения
Методическое сопровождение представлено двумя ШМО: МО учителей начальных классов и МО классных руководителей.
Задачи:
- изучение и внедрение современных технологий с целью активизации познавательной деятельности и формирования здорового образа жизни;
- совершенствование профессионального мастерства педагогов, позволяющее достигнуть качественно новых образовательных результатов;
- организация работы по обобщению передового опыта учителей, классных руководителей.
Стержнем данной службы сопровождения является работа методических объединений педагогов начальных классов, которая позволяет объединить усилия педагогов в решении задач данного сопровождения.
Основные
циклы:
- школьные методические дни;
- заседания методических объединений учителей начальных классов и классных руководителей;
- проводившиеся семинары.
Алгоритм
работы:
- организационная и методическая подготовка к проведению цикла;
- проведение всех этапов цикла;
- анализ выполненной работы;
- планирование предстоящей деятельности и осуществление контроля за эффективностью работы.
Ожидаемый результат:
- повышение профессионального мастерства учителей и достижение качественно новых результатов работы.
Психолого-педагогическая
служба сопровождения
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в школе осуществляют психолог, логопед, социальный педагог.
Задачи:
- изучение личности школьника и классного коллектива в целом;
- формирование базы данных;
- поддержка и защита прав и здоровья учащихся;
- создание благоприятного психологического климата в отдельных классных коллективах и образовательном учреждении в целом.
- организация дифференцированной работы с различными категориями учащихся (одаренные дети, дети, имеющие трудности в обучении, учащиеся, нуждающиеся в логопедической коррекции, «трудные», опекаемые, дети-сироты и др.) и их семьями.
- оказание практической помощи педагогам.
- создание благоприятного психологического климата в трудовом коллективе, предупреждение конфликтных ситуаций.
- создание условий для сохранения психологического здоровья педагогов.
Стержнем данной службы сопровождения является психолого-педагогический консилиум, который позволяет объединить усилия педагогов, психолога и всех других субъектов учебно-воспитательного процесса, заинтересованных в успешном обучении и полноценном развитии детей, наметить программу индивидуального сопровождения и адекватно распределить обязанности и ответственность за ее реализацию.
Основные
циклы сопровождения:
- прием в 1 класс;
- адаптация первоклассников;
- подготовка к переходу в среднее звено.
Алгоритм
работы в данном цикле:
1.Организационная и методическая подготовка к проведению цикла.
2.Проведение первого этапа диагностического обследования (связь с дошкольными детскими учреждениями) (диагностический минимум).
3.Проведение второго этапа психодиагностического обследования (углубленная диагностика).
4.Подготовка к психолого-педагогическому консилиуму.
5.Проведение психолого-педагогического консилиума.
6.Реализация решений консилиума.
7.Планирование и осуществление контроля за эффективностью проводимой работы.
Ожидаемый
результат:
- создание комфортной среды для развития и обучения учащихся
Здоровьесберегающее сопровождение
Задачи:
- создание условий, направленных на укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни;
- формирование осознанного отношения к своему здоровью и физической культуре, стойкого убеждения в личной ответственности за состояние своего здоровья;
- обучение приемам поведения в разных жизненных ситуациях на основе принципов личной безопасности, экологической и общей культуры.
Основные циклы сопровождения:
- ежегодные углубленные медосмотры, выявление отклонений, осмотр специалистами по показаниям здоровья;
- организация горячего питания, введение в рацион питания витаминных и йодосодержащих препаратов;
- постоянный контроль за выполнением санитарных норм и предписаний органов надзора, своевременный ремонт здания и оборудования, регулярная корректировка инструкций по ТБ, инструктирования;
- проведение физкультминуток, увеличение количества уроков физкультуры.
Алгоритм работы в данном
цикле:
1.Организация и подготовка к проведению цикла.
2.Проведение циклов сопровождения.
3.Организация контроля за эффективностью проводимой работы.
4.Анализ проведенных и проводимых циклов.
5. Планирование здоровьесберегающей деятельности.
Ожидаемый
результат:
- снижение заболеваемости среди учащихся и педагогов;
- создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности;
- осознанные формы поведения, помогающие избежать опасностей для жизни и здоровья.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Школа находится на бюджетном финансировании и все выделенные средства используются в соответствии с нормативами.
Платных образовательных услуг ОУ не оказывает.
Небольшую долю обеспечения финансовых нужд учреждения составляют спонсорские средства, кроме того, средства зарабатываются учащимися (сбор макулатуры, ярмарки).
Учебный год |
Бюджетное финансирование |
Внебюджетное финансирование |
2007-2008 |
По мере поступления средств из местного и областного бюджета |
80 |
2008-2009 |
80 |
|
2009-2010 |
80 |
|
2010-2011 |
80 |
|
2011-2012 |
80 |
МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
12.1.Анализ решения проблем программы развития 2004-2008 г.г.
№ п/п |
Проблема |
Управленческая деятельность |
Ожидаемые результаты |
Полученные результаты |
1. |
Проблема педагогических
кадров: Стояла проблема подбора учителя английского языка, педагога-организатора. Необходим приток молодых специалистов |
Создание условий для привлечения в школу специалистов |
Привлечение молодых специалистов |
- в 2006-2007 уч.г. поступил учитель английского языка(в данный момент находится в отпуске по уходу за ребенком); - в 2007г поступил молодой специа-лист, начавший работу педагогом-организатором; - в штатное расписание школы введены ставки педагога-психолога, учителя-логопеда и социального педагога. По данным направлениям работают специалисты. |
2. |
Проблема управления школой: увеличение направлений деятельности школы, западающие элементы механизма управления |
Повышение профессионального мастерства администрации (директора) через курсовую подготовку, самообразование. Более четкое разграничение функционала, делегирование ряда полномочий ШМО, внедрение ИКТ в систему управления ОУ |
Четкое и квалифицированное руководство всеми направлениями УВП |
- сменилась администрация школы; - настоящий директор проходит 3-х годичные курсы по повышению квалификации «Менеджер образования»; - в школе работают два отдельных заместителя директора по УР и ВР с нагрузкой 0,5 ставки; -внедряются информационные технологии в систему управления школой |
3. |
Проблема отбора содержания образования; - внедрение новых пед.тех-нологий; - низкий уровень обученности отдельных выпускников; - неадекватность их самооценки; - отсутствие помощи и контроля родителей при подготовке к итоговой аттестации |
Организация методической работы по изучению и внедрению новых технологий обучения. Разнообразить формы контроля за формированием предметных умений и навыков учащихся |
Личностный рост учащихся |
Четко организована работа ШМО по данной проблеме |
4. |
Проблема мотивации учащихся
к обучению |
Активизация деятельности классных руководителей по повышению уровня мотивации детей к учебной деятельности через урок и внеурочную работу по предметам |
Повышение абсолютной и качественной успеваемости учащихся, обеспечение сохранения интереса к процессу обучения |
Четко организована работа МО классных руководителей и ШМО по повышению уровня мотивации к учебной деятельности школьников. Организована работа психолога по данной проблеме. |
5. |
Проблема создания здо-ровьесберегающей
среды |
Использование здоровьесберегающих технологий, повышение двигательной активности детей через введение часа здоровья, формирование культуры здоровья всех участников образовательного процесса. |
Сокращение пропусков уроков по болезни, воспитание психически и физически здорового ребенка |
Пропуски по болезни: 2005-2006 уч.г.- 11735 уроков; 2006-2007 уч.г.- 14357 уроков |
6. |
Проблема сотрудничества с
родителями |
Организация и внедрение новых форм проведения родительских собраний, привлечение родителей к помощи в хозяйственной деятельности класса и школы |
Более тесное сотрудничество с родителями, устранение пробелов в пед. неграмотности некоторых родителей, конкретная помощь родителей в осуществлении хоз. Деятельности |
Налажено тесное сотрудничество классных руководителей и администрации школы с родителями. Ведется педагогический лекторий. Активно работает Попечительский совет школы. |
7. |
Проблема технической и материальной
обеспеченности школы |
Взаимодействие с Администрацией района по проблеме выполнения предписаний Госпожнадзора, привлечение спонсоров и родителей для улучшения МТБ школы |
Оснащение кабинетов новой мебелью, учебно-наглядными пособиями. Замена оконных блоков |
Благодаря реализации «Национальных проектов» три кабинета оснащены новой мебелью, оборудован компьютерный класс. |
Мероприятия Программы развития школы до 2012 года
№ п/п |
Проблема |
Управленческая деятельность |
Ожидаемые результаты |
1. |
Кадровая политика и повышение квалификации персонала |
Привлечение в школу молодых специалистов по иностранному языку. Систематическое направление педагогов на курсы по повышению квалификации Направление методической работы школы связано с проектной деятельностью. |
Выступление учителей на городских конкурсах, семинарах и конференциях. Публикация педагогов в научно-методических изданиях. Аттестация пед. кадров на более высокую категорию. |
2. |
Повышение эффективности управления |
Организация более чёткого контроля за всеми направлениями УВП, изменение структуры управления. Внедрение ИКТ в систему управления школой. |
Работа с ХроноГрафом |
3. |
Развитие образовательной среды |
Исследование образовательных потребностей родителей. Совершенствование учебного процесса Организация методической работы связанной с проектной деятельностью. Апробация нового стандарта начального образования |
Личностный рост учащихся, победы на школьных, районных олимпиадах, конкурсах |
4. |
Развитие воспитательной среды |
Ежегодное исследование потребностей родителей и детей в направлениях дополнительного образования (создание комплекса диагностик) Введение новых направлений дополнительного образования |
Охват учащихся доп. образованием в школе с 32% до 45%, Создание более комфортных условий для внеурочной деятельности обучающихся. |
5. |
Здоровьесбережение и формирование здорового образа жизни |
Использование здоровьесберегающих технологий. Введение группы общефизической подготовки. Организация горячего питания школьников Включение в лекторий для родителей курса лекций по здоровьесберегающим технологиям, мероприятиям. Мероприятия по профилактике заболеваемости. Организация семейных конкурсов для пропаганды здорового образа жизни. |
Сокращение пропусков уроков учащимися по болезни с 34 до 25 уроков за год. 100% охват питанием школьников. |
6. |
Взаимодействие с социумом |
Создание условий для повышения педагогической компетентности родителей (анкетирование, интервьюирование, проведение лекториев, использование ИКТ) Поддержка социально неблагополучных семей |
Повышение педагогической компетентности родителей |
7. |
Укрепление и развитие материальной базы |
Приобретение новых комплектов мебели, УМК, АРМ Установка локальной сети в компьютерном классе. Благоустройство территории школы. |
Улучшение материальной базы |