Муниципальное общеобразовательное

учреждение

начальная общеобразовательная

школа №7

Коркинского муниципального района

Челябинской области

"Моя педагогическая философия"

                                                "Как сделать, чтоб ученье в пользу шло?

                                                 Гармония нужна - здесь нет сомнений!

                                                 От умственной нагрузки - под крыло

                                                 Физических активных упражнений"

                                                                                П.Ф.Лесгафт

   Каждый учебный предмет решает свою специфическую задачу. Так русский язык обеспечивает овладение умением писать, литература - читать, разбираться в прочитанном, математика - считать. А ЧЕМУ УЧИТ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА? Она должна, по моему мнению, учить искусству быть здоровым, вести здоровый образ жизни. В нашей работе, работе учителя физкультуры, надо исходить из интереса и потребности ребёнка, которому с рождения нужно двигаться, резвиться, падать, кричать и быть, быть здоровым!

   В школу дети ходят ради получения знаний, а на уроки физкультуры - ради укрепления здоровья и физического развития, и надо это в первую очередь не учителю, а именно им.

   А что в реальности? Болеют дети всё больше и больше. Здоровье нации падает и падает. Оно деградирует. А чем всегда был силён и могуч русский народ? Здоровьем и силой духа! Победа в Отечественной войне 1812 года, победа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. - это победы здорового, закалённого душой и телом народа.

   Так что же делать? Да просто не сидеть, сложа руки. Надо с первых уроков детей в школе учить их трудиться. Человек рождается на свет, вместе с ним рождается лень, и всю свою жизнь человек борется со своей ленью. Ведь правильно звучит цитата из известной детской книжки Б.Заходера "Мишка - топтыжка": "Если хочешь чему-то научиться, надо очень сильно захотеть и немножко попотеть!"

   Как же сделать так, чтобы ребёнок трудился, не принуждая его к этому? Вот в чём проблеиа. Я думаю, всё напрямую зависит от учителя, от его желания и умения. Ведь физическая культура - это урок, на котором, как ни на одном другом, учащиеся могут отследить реальные результаты своего развития. на своих уроках часто повторяю: "Нет учеников неспособных, а есть трудолюбивые и ленивые", - и поэтому прилагаю максимум усилий, чтобы заинтересовать, убедить, научить каждого ученика трудиться не только на уроке, но и дома.

   Ребёнок должен ХОТЕТЬ, МОЧЬ и УМЕТЬ - эти три принципа, по моему мнению, могут обеспечить интерес ребёнка, а, соответственно, и иего участие в работе.

   "Хотеть" - это постоянное желание ребёнка делать что-то на уроке. Он приходит на урок, потому что ему интересно, комфортно; потому что он уверен, что будет непосредственным участником, а не наблюдателем. А чтобы желание быть участником не пропадало, в каждом уроке должна быть "изюминка". Именно она запоминается, и желание прийти на следующий день подогревается интересом к чему-то необычному.

   "Мочь" - это тот реальный индивидуальный показатель здоровья ребёнка, из которого приходится исходить учителю при построении урока на протяжении всего учебного периода в школе.

   "Уметь" - этот показатель, безусловно, определяется мастерством учителя, насколько он, как педагог, способен донести свои профессиональные знания до ученика, чтобы ребёнок научился применять их на практике. У каждого, по моему мнению, есть своя "планка" - тот самый личный предел, освоить который вполне по силам. И самое главное - развивать желание на этих достижениях не задерживаться.

   На уроке физкультуры не должно быть такого, когда 10 человек играют, остальные - на лавочке наблюдают. Весь урок - для всех. И для всех он должен быть радостью, рождающейся через игру, общение, помощь, взаимопонимание.

   А каким большим подспорьем для оздоровления детей и отдушиной для меня является внеклассная работа! Это те спортивно-развлекательные праздники, где дети не только развивают физические качества в игровых ситуациях, но и, легко вживаясь в разные роли, учатся дружбе, взаимовыручке, проявляют смекалку, находчивость. Ну, а эмоциональности, артистичности бывает даже с избытком.

   Получается, что учитель физкультуры должен быть и тренером, и психологом, и массовиком-затейником, и ... педагогом! Это трудно, очень трудно. Порой кажется, что почти невозможно. Придёт первый класс, смотришь на них и думаешь: "Когда же я вас научу чему-нибудь?" Ничего не умеют, просто руки опускаются. Но проходит год, другой... и понимаешь: "Вот какие стали! И в этом есть частица моего труда". Это так радует!!!

   Особую радость я испытываю, видя из окна своего дома многих моих учеников, бегающих и играющих в свободное время на школьном стадионе; встречаясь в выходные дни с ними на лыжной базе, в бассейне, на катке. Значит, мой труд не прошёл даром, у них есть потребность к движению. А движение - это жизнь.

   К сожалению,в последнее время, мы видим и другую картину - дети часами сидят у экранов телевизоров, игральных автоматов, компьютеров. Техника шагнула далеко вперёд, но она может и погубить человечество. А как страшны монстры XXI века - алкоголь, допинг, курение, наркомания.

   И откровенно радует то, что и для Президента РФ В.В. Путина (большого любителя спорта), и для Правительства значимо, каким вырастет новое поколение, и какой будет физическая культура в школе завтра. Потому что без обучения этому предмету путь к здоровью может оказаться труднопроходимым.

   В моём видении физическая культура - это единство развития ФИЗИЧЕСКОГО и ДУХОВНОГО в человеке. Формирование культуры движения и культуры тела, это способ жизни и способ развития целостной личности.

В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ!  

Назад

Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Сайт управляется системой uCoz