| ||||||
|
| |||||
Методическая работа
С 2009-2010 учебного года школа начала работу по новой методическое теме: «Формирование ключевых компетенций учащихся и педагогов как механизм повышения качества образования». По мнению А.В. Хуторского, компетенция включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним. Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личное отношение к ней и предмету деятельности. Формирование конкурентоспособной личности начинается уже в начальной школе, а может быть еще и раньше. Специфика воспитания такой личности в младшем школьном возрасте в условиях реалий современного образования заключается в следующем: нам нужны деятельностные формы и методы обучения, т.е. групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные. Именно с их помощью можно решить важнейшие задачи, которые выдвигает перед образованием современная действительность: · Развить у учащихся самостоятельность и ответственность; · Сформировать умение отстаивать свои права; · Развить способность к созидательной деятельности; · Воспитать толерантность, терпимость к чужому мнению, умению вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы. · Основным результатом деятельности нашей школы должна стать и надеемся, что становится, не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор заявленных государством ключевых компетенций в интеллектуальной, коммуникативной, информационной и прочих сферах. Вхождение в компетентностное образование предполагает не только формирование ключевых компетенций учащихся, но и развитие профессионально-педагогических компетенций учителя для того, чтобы обеспечить собственное профессиональное продвижение и развитие, то есть профессиональную компетентность. На этапе вхождения в компетентностное образование наиболее значимыми аспектами для педагогов являются: · Изучение, исследование и анализ инновационной педагогической практики. · Проектирование и планирование профессионально-методического образования учителя на основе анализа его профессиональных потребностей с учетом новых тенденций в развитии науки и практики. · Применение методических рекомендаций, пособий, педагогических технологий ориентированных на развитие аналитических и методических умений учителя и, как результат, повышение эффективности образовательного процесса. · Контроль и рефлексивная оценка результатов педагогической и методической деятельности, ее коррекция. В 2010 – 2011 учебном году школа продолжает работу по методической теме: «Формирование ключевых компетенций учащихся и педагогов как механизм повышения качества образования» Перед методической службой были поставлены следующие задачи: · Повышение эффективности работы с одарёнными детьми, способствующей развитию мотивационной сферы обучающихся, росту качественных показателей конечного результата учебно-воспитательного процесса, увеличению числа побед в различных интеллектуальных и творческих состязаниях · Стимулирование развития творчества и инициативы учителей по разработке методических материалов, внедрению в практику учебно – воспитательного процесса современных педагогических технологий; · Обеспечить непрерывность образования педагогических кадров через систему повышения квалификации на базе ЧИППКРО, ММЦ. На этапе вхождения в компетентностное образование наиболее значимыми аспектами для педагогов будут являться: - изучение, исследование и анализ инновационной педагогической практики; - проектирование и планирование профессионально-методического образования учителя на основе анализа его профессиональных потребностей с учётом новых тенденций в развитии науки и практики. В образовательном учреждении работает два методических объединения: учителей начальных классов и классных руководителей. При планировании методической работы школы коллектив стремился отобрать те формы работы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой. Формы методической работы: · Педагогические советы · Методические объединения · Работа учителей над методической темой школы · Работа учителей над темой самообразования · Открытые уроки, их анализ · Взаимопосещение уроков и их анализ · Педконсилиумы · Предметные недели · Организация курсовой переподготовки учителей · Аттестация
| ||||||
| ||||||
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |