Муниципальное общеобразовательное

учреждение

начальная общеобразовательная

школа №7

Коркинского муниципального района

Челябинской области

456550,

Челябинская область,

г. Коркино,

ул. Сони Кривой, 10,

Контактный телефон:

8(35152) 3-57-15

E-mail:

SCHOOL7_2006@mail.ru

Методическая работа

 

С 2009-2010 учебного года школа начала работу по новой методическое теме: «Формирование ключевых компетенций учащихся и педагогов как механизм повышения качества образования».

По мнению А.В. Хуторского, компетенция включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним.

Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личное отношение к ней и предмету деятельности.

Формирование конкурентоспособной личности начинается уже в начальной школе, а может быть еще и раньше. Специфика воспитания такой личности в младшем школьном возрасте в условиях реалий современного образования заключается в следующем: нам нужны деятельностные формы и методы обучения, т.е. групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные. Именно с их помощью можно решить важнейшие задачи, которые выдвигает перед образованием современная действительность:

·                    Развить у учащихся самостоятельность и ответственность;

·                    Сформировать умение отстаивать свои права;

·                    Развить способность к созидательной деятельности;

·                    Воспитать толерантность, терпимость к чужому мнению, умению вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

·                    Основным результатом деятельности нашей школы должна стать и надеемся, что становится, не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор заявленных государством ключевых компетенций в интеллектуальной, коммуникативной, информационной и прочих сферах.

Вхождение в компетентностное образование предполагает не только формирование ключевых компетенций учащихся, но и развитие профессионально-педагогических компетенций учителя для того, чтобы обеспечить собственное профессиональное продвижение и развитие, то есть профессиональную компетентность.

На этапе вхождения в компетентностное образование наиболее значимыми аспектами для педагогов являются:

·                    Изучение, исследование и анализ инновационной педагогической практики.

·                    Проектирование и планирование профессионально-методического образования учителя на основе анализа его профессиональных потребностей с учетом новых тенденций  в развитии науки и практики.

·                    Применение методических рекомендаций, пособий, педагогических технологий ориентированных на развитие аналитических и методических умений учителя и, как результат, повышение эффективности образовательного процесса.

·                    Контроль и рефлексивная оценка результатов педагогической и методической деятельности, ее коррекция.

В 2010 – 2011 учебном году школа продолжает работу по методической теме: «Формирование ключевых компетенций учащихся и педагогов как механизм повышения качества образования»

            Перед методической службой были поставлены следующие задачи:

·         Повышение эффективности работы с одарёнными детьми, способствующей развитию мотивационной сферы обучающихся, росту качественных показателей конечного результата учебно-воспитательного процесса, увеличению числа побед в различных интеллектуальных и творческих состязаниях

·         Стимулирование развития творчества и инициативы учителей по разработке методических материалов, внедрению в практику учебно – воспитательного процесса современных  педагогических технологий;

·         Обеспечить непрерывность образования педагогических кадров через систему повышения квалификации на базе ЧИППКРО, ММЦ.

На этапе вхождения в компетентностное образование наиболее значимыми аспектами для педагогов будут являться:

- изучение, исследование и анализ инновационной педагогической практики;

- проектирование и планирование профессионально-методического образования учителя на основе анализа его профессиональных потребностей с учётом новых тенденций в развитии науки и практики.

В образовательном учреждении работает два методических объединения: учителей начальных классов и классных руководителей.

При планировании методической работы школы коллектив стремился отобрать те формы работы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.

Формы методической работы:

·      Педагогические советы

·      Методические объединения

·      Работа учителей над методической темой школы

·      Работа учителей над темой самообразования

·      Открытые уроки, их анализ

·      Взаимопосещение уроков и их анализ

·      Педконсилиумы

·      Предметные недели

·      Организация курсовой переподготовки учителей

·      Аттестация

Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Сайт управляется системой uCoz